Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Автоспорт (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=145)
-- Есть ли среди камрадов автосимуляторщиков... (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=82033)
Есть ли среди камрадов автосимуляторщиков...
любители или профессионалы пооджигать в реале на авто?
Если да, то вопрос: не мешает ли вам хорошо управлять в реале спортавто огромный опыт езды в автосимах?
По идее то помогать должен, но ведь всё же реал и сим очень сильно разняться, не может ли со временем возникнуть ощущения "бессмертия" за рулём реальной машины?
И не помешают автосимы потом показывать хорошие результаты на настоящем треке в настоящей машине?
Т.е. можно ли с точной уверенностью сказать, что автосим - это отличная тренировка перед реальной гонкой?
Fanton В чём-то помогает. Например, мне помогло когда когда машину в повороте потащило в кювет. Была поздняя ночь, я был обессиливший после 3-х суток работы. Даже не испугался - отработал рулём, стукнул по тормозу, руль-газ-руль, и чуть задев левую обочину ушёл в правый поворот. Ланд-Крузер, шедший за мной (мы с ним наперегонки ехали), после этого остановился с аварийкой, а я спокойно поехал спать. Испугался только на следующее утро.
В чём-то мешает.
В реале для быстрого руления надо грамотно перекладывать руль. За компом мы этого не делаем.
Быстрые переключения (даже когда это не надо) - насилуют сцепление и коробку.
"что автосим - это отличная тренировка перед реальной гонкой" - бред. Полный. Гонщики таким образом знакомятся с трассой, не более того.
В реале для быстрого руления надо грамотно перекладывать руль
Разве в гоночном кольцевом автомобиле нужно перекладывать руль?
Перекладывать нужно только в обычных авто. И то, если ездишь с заносом. Мне например после симов тяжело стало в реале ездить спокойно. Постоянно повышенная динамика... Правда удается иногда себя заставить тащится в темпе потока мотивируя это тем что разницы по времени почти никакой. Но факт привычки остается. Кроме того постоянно косишься в зеркало "а не пытается ли кто обогнать" . Сей фактор тоже напрягает, хоть опускай зеркало. Ощущения "бессмертия" тут непричем. В симе тоже надо беречь авто, риск оправдан в аркадах только... С другой стороны в симах можно рисковать без риска для здоровья, и это их преимущество. Я бы например не рискнул проехать по Северной петле на 911-м в том темпе что можно проехать в симе.
А я наоборот в симе не лечу как сумасшедший, например в РБР мне иногда просто страшно входить в поворот, если он не просматриваемый, хотя штурман мне его и продиктовал. Голова начинает работать на реал, зато в жизни не пытаюсь проехать так как не надо. После покупки ДФП абсолютно во всех играх использую 900 градусов как раз для выработки на уровне подсознания нормальной реакции на поворот руля на большой угол, а не на ювелирное дерганье его.
А если говорить про помощь сима для жизни, то я считаю что в симе можно разработать теорию и отработать на виртуальной практике какой-либо маневр, потом уже можно ехать на площадку и пробовать там. Гораздо быстрее придешь к правильному выполнению элемента, чем если без сима. Ну и ресурс машины меньше потреплется. :-)
Ultimate[RuS] прикольно!
Finn кхм, а что такое ДФП?
Думаю больше помогают. Например скольжения что в RBR, что просто катаюсь по улицам, все очень похоже. И руль кстати обычно не перехватываю. Если левой ногой заправлять то все ok будет. Единственное что в реале ускорения есть, поприкольней. А так все что в RBR работает, то и в реале тоже. Хотя на автомате контрсмещение не очень хорошо. Поэтому считаю RBR очень хорош для тренировок. Как и LFS впрочем. Кстати симы прекрасная возможность тем кто тормозит правой, научиться тормозить и левой ногой.
Пробовал недавно на выставке DFP на GT4 с креслом имитирующим перегрузки, слишком мал руль для 900 градусов. Хотя бы 350 миллиметров надо. Я крутя его успел все кнопки понажимать, и это без перчаток.
Руль перекладывать могут научить в хорошей школе вождения.
DFP - руль Logitech Drivig Force Pro. Многие считают его лучшим приобретением в ценовом диапазоне "до 150 у.е."
Автосимы помогают не только в плане познакомиться "с трассой". Они так же учат тактике, терпению, помогают в психологической подготовке. Я на эту тему немного пофилософствовал у себя в блоге.
Вот думаю, за такие слова, на меня набросятся и опять будут учить жизни ).
Думаю, автосимы отрицательно сказываются на реальной езде, заставляя людей ехать быстрее и всех обгонять. Это я делаю вывод по некоторым мнениям людей. Например после симуляторов можно перестать чуствовать скорость.
Когда едешь на реальной машине со скоростью 120, после долгих заездов в симуляторах Ф1 может сложится ощущение, что ты вечно едешь по пит-лейну.
"Когда едешь на реальной машине со скоростью 120, после долгих заездов в симуляторах Ф1 может сложится ощущение, что ты вечно едешь по пит-лейну."
Это смотря на чем ехать. Если на жигулях, то и 100 покажется много, если в иномарке, то можно и за 160 перевалить не заметив. Конечно, то что ты написал про "отрицательное влияние" звучит как высказывание пенсионера, который ездил всю жизнь только летом на дачу. Быстрее всех ехать НЕ УДАСТСЯ. Да и улица не рассматривается как автодром. Это как играть в футбол с прохожими. Кто может и отобьет мяч, но большинство будет не в теме. Кроме того я думаю что сам автор топика далек от автоспорта и просто зашел постебаться .
От реальных пилотов Ф1 часто можно услышать. Опыт Ф1 помогает мне быть более сконцентрированным на дороге в обычной жизни. Симуляторы тоже требует хорошей концентрации, значит симуляторы также позволяют ехать на дороге более сконцентрированными.
Ultimate[RuS]
Кроме того я думаю что сам автор топика далек от автоспорта и просто зашел постебаться
Понятие далек от автоспорта растяжимое. Если то, что моя профессия НЕ автогонщик уже позволяет определить меня в ранг далёких от автоспорта людей, то пожалйста, мне не жалко - определяйте.
Tsar, прочитал блог. Интересная тема!
Ну при чем тут профессия... Если тебе интересна тема что ты поднял, то она появилась со времен первых симуляторов, думаю. Я не раз встречал подобные вопросы на форумах. Последний раз тут:
http://www.liveforspeed.ru/index.php?showtopic=1716
И вобще, друзья, вопрос такой: не повредит ли долгое и серьёзное увлечение автосимами, если имеются планы на будущее попробывать/стать реальным гонщиком?!
Я не о себе или конретно о ком-то, просто хочу знать... вот скажем, если посадить реального пилота, скажем, ф1, хорошего пилота, за какой-нибудь автосим, то окажется ли он и здесь хорошим пилотом?!
Самое главное понять, не сможет ли оказывать негативное влияние сим на реальное вождение! Речь, ессно, о автоспорте!
Вот, кстати, только что всплыла давнишняя ссылка по теме полезности симуляторов для автоспорта http://homepage.ntlworld.com/medeson/russia
Спасибо за ссылку!
Жаль, нет хорошего перевода!!!
Многие тут пишут глупости, если вы после сима в машине не чувствуете разницу в скорости и в ситуации на дороге то вы либо идиоты, либо ни когда на машине не ездили. Это совершенно разные вещи, я могу ехать медленно в потоке, могу начать обгонять перестраиваясь из ряда в ряд, но при этом ни когда не терею ощущения реальности, да и если ты нормальный человек это просто не возможно. По поводу обучения я считаю что да, автосимы дают возможность ехать быстрее и правильно маневрировать, входить в поворот, обгонять и т.д.
Посмейтесь: Компьютерные игры портят водителей http://auto.mail.ru/news?id=21767
Может и в самом деле портят... Но в материале ничего не сказано про разницу между автосимуляторами и автоаркадами (козе понятно, что их влияние на поведение, технику вождения и адекватность восприятия ситуации будет разным). Это значит что либо исследователи недостаточно владели вопросом, либо те кто излагал их результаты, как обычно бывает с прессой, пожертвовали точностью ради простоты восприятия обывателем.
Javl +1
Всё так. Всё верно.
чуток не в тему скажу, но я сейчас ездию на мотоцикле, а до того как его купил много ездил в MotoGP-2, после игры я сел за мотоцикл и знаю по крайней мере где тормозить какими тормозами, передними или задними. Тоесть простейшии навыки игры дают.
dabbuger Подобные навыки скорее даст велосипед!
Говоришь, что ездиишь на мотоцикле. Может, всёж на мокике?
Камрады подскажите - какой на сегодняшний день мотосим наиболее адекватен? А то я сдуру приобрёл игру "Super Bikes формула скорости" - но это не сим, а РПГ...
Мне понравился Супербайк 2001 (кажется так). Издатель - знакомый нам EA Sports.
Freddie Да я тоже запомнил этот сим. Он и красив и адекватен. Лучше вроде и не было ничего пока.
Как раз таких людей как Freddie и Paramon я и спрашивал в теме http://www.kamrad.ru/showthread.php?s=&threadid=81922
Вы занимаетесь и автосимом, и мотосимом? Что для вас более интересно и захватывающе? После мото к авто остаётся интерес?
И как вы играете в мотосимы - клава или джойстик?
Любителям мото следует попробовать Tourist Trophy. Физика там немного неадекватна на скоростях меньше 20 км/ч, но лучшего чуства мотоцикла нет ни в одной другой игре.
О пользе: именно здесь я окончательно осознал для себя один фундаментальный момент - современный моц в основном рулится не поворотом руля, а за счет смещения центра тяжести, что достигается путем изменения положения водителя и его перемещения в седле. Причем вся соль не в самом факте, а в том насколько сильно положение водителя влияет на поведение мотоцикла.
Fanton По поводу чем управлять. Для мото-симов подойдет любой геймпад с двумя аналогами и желательно с аналоговыми курками как на контроллере от X-Box360. И желательно что бы кнопочки были чувствительны к силе нажатия.
JetMan
Спасибо! Ещё хочется услашать мнения про сравнительный интерес авто/мото симов.
Потому как найти людей, которые занимаются и тем и другим в реале вряд ли удастся - так хоть симрейсеров...
Саша Тюрюмин до того, как начать гоняться, довольно много ездил в Гран Туризмо на Playstation, некоторые пилоты учат трассы по симуляторам. Мне Арт-Лайновские инженеры говорили, что настройки в симуляторах очень адекватны. С другой стороны, полностью искусству пилотировать машину научиться можно только на трассе, потому что в симе не задействован "главный мозговой центр пилота" - зад!
Это правда, но бывают и удивительные феномены. Например, после долгих катаний в GPL лет 5 назад мой "главный мозговой центр пилота" при езде зимой стал гораздо лучше чувствовать машину. Я бы даже сказал, я стал понимать, что машина хочет сделать, а не чувствовать, что она уже делает.
Fanton Авто- и мото- совмещать просто некогда. Да и пресса русскоязычная мотоспорт практически не освещает, что делает мотосимы не столь привлекательными.
Freddie Да, именно зимой я езжу с особым удовольствием. Недаром великий автожурналист А.А. Пикуленко говорил: "Удовольствие от вождения - в контроле над мощностью. А полный контроль можно получить только в скольжении." А так как летом скользить - себе дороже, , оттягиваюсь зимой.
Спасибо за ответы.
мото-симуляторов на сегодняшний день не существует. То что есть - то аркады. Определенные попытки в этом направлении делает Скавен, разраб ЛФС (он сам на мотоцикле ездит), в ЛФС уже есть код описывающий тип подвески мотоцикла и твиком можно этот мотоцикл в первом приближении получить. На сегодняшний день самая адекватная модель (пусть и сырая). Не то что аркады типа супербайков и тп, где нажал на стрелку и мотоцикл лег в поворот, тут у вас руль мотоцикла подключен к вашему рулю, и чтобы пройти поворот нужно представлять себе физику контрруления и как оно всё на мотоцикле работает. Недостаток жопометра сказывается куда в большей степени, я далеко не с первого раза смог проехать один круг в ЛФС. Записал круг на что это похоже, если интересно - могу выложить.
Crueger: "Определенные попытки в этом направлении делает Скавен, разраб ЛФС..."
Т.е. - не делает никто... Весь проект ЛФС - работа, как говориться - в стол. Уже который год проекту - толку никакого, на выходе - ноль...
Текущее время: 17:07
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.