Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Автоспорт (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=145)
-- Очередные изменения в регламенте. (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=45247)



NecroSavanT 16-01-2003 17:13:

Arrow Очередные изменения в регламенте.

2003 год:

- Запрещается передача данных от машины к боксам и в обратном направлении
- Запрещается радиосвязь между пилотом и командой
- Запрещается использование запасной машины
- После окончания квалификации и гонки машина остается в закрытом парке. Команда может работать с машиной только под наблюдением руководства гонки.
- Запрещается трекшн-контроль, автоматика старта и автоматические коробки передач. Это правило не будет строго соблюдаться в сезоне-2003, однако с 2004-го года запрет полностью вступает в действие.


2004 год:

- Использование стандартных тормозных систем
- Использование стандартного заднего крыла
- Использование компонентов долгосрочной эксплуатации
- Поставщики моторов должны быть в состоянии обеспечить моторами все команды


2005 год:

- Замена мотора может происходить только после двух уик-эндов Гран-При
- Все важные компоненты машины должны эксплуатироваться как можно дольше
- За преждевременную замену моторов или компонентов будут взиматься штрафы


2006 год:

- Один мотор должен использоваться шесть гонок
- Запрет применения дорогих и экзотических материалов при создании машины или мотора


Спорно. Спорно. Особенно мне понравилась фраза "Это правило не будет строго соблюдаться в сезоне-2003". Это как? Типа кто хочет, тот соблюдает, кто не хочет, тот не соблюдает. Так что ли? И вот это "должны эксплуатироваться как можно дольше" тоже супер. "Как можно дольше" это сколько, интересно?
__________________
Мой блог о автоспорте - http://necrosavant.powerdriving.net



Freddie 16-01-2003 17:27:

Ну ничего убийственного я тут не вижу. Примерно это же я и предлагал какое-то время назад в соответствующем треде... А эти пункты, я думаю, будут конкретизированы...



VIP 16-01-2003 17:54:

Наверное, это правильно, так как любые изменения, приведут к изменениям. Насколько кардинальным и насколько удачным, посмотрим... В любом случае, что-то нужно делать и что-то менять.



Jazz 16-01-2003 18:31:

Согласен.Надо что-то менять.Уж лучше так, чем никак. У них явно идея снизить уровень затрат команд и попытаться уровнять команды за счет моторов. Идея вроде правильная.
Мне не понятно зачем надо запрещать радиосвязь с боксами.



F1_driver 16-01-2003 18:42:

Запрещается трекшн-контроль, автоматика старта и автоматические коробки передач. Это правило не будет строго соблюдаться в сезоне-2003
А что тут непонятного. У кого не заметят, а кого надо - дисквалифицируют
Интересней другое, что запрещается связь с машиной и пилотом. Может это конец командной тактики.
Любопытно, а пилот сможет иметь информацию о гонке на руле? Если нет, то тогда может не будет больше бухгалтерских доежзяний. И будет больше борьбы.



Freddie 16-01-2003 18:42:

Jazz Мне не понятно зачем надо запрещать радиосвязь с боксами.

Так интереснее



Freddie 16-01-2003 18:44:

F1_driver Любопытно, а пилот сможет иметь информацию о гонке на руле?

Откуда же она возьмется, если передача данных из боксов запрещена? Если только команды договорятся с ФИА и сделают одну информационную систему для всех.



Jazz 16-01-2003 18:46:

Freddie
Шутка понял, но вообще в Карте, например, радиосвязь пилота с боксами открытая, то есть можно самому послушать о чем они там говорят.Очень интересно для зрителей.



VIP 16-01-2003 19:37:

На счет запрещения радиосвязи с боксами, согласен, что так будет намного интересней. 100% будут возникать всяческие казусы
Даже в GPL, когда едешь в гонке, то информацию с таблицы порой просто не успеваешь толком прочесть, из-за сосредоточенности на пилотаже. Я очень часто вообще не понимаю, каким еду и сколько осталось кругов до конца. Думаю, что если так происходит и в реале ( а судя по картингу, оно так и есть, даже инфо с табло не всегда успеваешь просмотреть в пылу борьбы), то это существенно увеличит зрелищность гонок



J.Benson 17-01-2003 00:01:

Запрещается трекшн-контроль, автоматика старта и автоматические коробки передач
За что поролись на то и наборолись. А зачем было это всё разрешать?
Я вообще подумал сперва, что это всё шутка, но нет, смотрю, все с серьёзными лицами.
На самом деле на любую хитрую сами знаете сто, найдётся сами знаете что с резьбой. А командные приказы можно и жестами отдавать, или фонариком например, факелом там, или как ещё. Пофантазируйте сами.
По мне так дело пахнет керосином (как вариант новой заводской формулой) всё сильнее.



VIP 17-01-2003 11:59:

J.Benson По мне так дело пахнет керосином (как вариант новой заводской формулой) всё сильнее.

Я лично, только за, если появится еще и обещанная заводская формула ( формула Премьер или как там ее хотят назвать ). Думаю, новая серия никому не помешает Конкуренция, гарантия качества



Jazz 17-01-2003 12:36:

VIP
Сдается мне, что в живых сможет остаться только одна серия. Зачем плодить сотни почти идеентичных серий?



VIP 17-01-2003 12:50:

Jazz
Еще пару лет назад, я был бы первым противником появления конкурента Ф1, но сейчас, мое отношение к Формуле очень сильно изменилось
Сотни плодить не стоит, но здоровая конкуренция не помешает ( IRL и CART тому пример ) и пусть останется в живых одна, но наиболее достойная и интересная...
Плюсы такого подхода вижу не только в технических новаторствах, но и в появлении новых имен и трасс.



Jazz 17-01-2003 12:59:

IRL и CART тому пример
Ну правильно, пример о том, как ИРЛ задушил по-моему более интересную серию Карт. Хотя не знаю...может там сами менеджера Карта были виноваты, но факт есть факт - ИРЛ на подьеме, а Карт - нет.

Не хочется терять серию с такой богатой историей как Ф1. Лучше её спасать, а не придумывать новые. Тем более, что они кардинально другого смогут принести?По-моему ничего. Новые имена?Не знаю...есть же Ф3000.Не так уж и много талантливых(на уровне ф1 естественно) гонщиков она открывает.



VIP 17-01-2003 13:40:

Jazz Не хочется терять серию с такой богатой историей как Ф1.

Не знаю, на счет истории, наверное ты прав... Но это, наверное единственная причина из-за которой уход Ф1 в небытие, был бы обиден. Хотя история Формулы 1 никуда не денется, а нынешняя формула мне лично уже не особо и нужна, точнее мне все равно как она будет называться и какую примет форму...
Все это, конечно мое личное мнение



VIP 17-01-2003 19:47:

ЖАН ТОД
Цитата:

Однако, есть пункты, которые я не одобряю. На радиосвязи с гонщиком экономить нельзя, это важно с точки зрения безопасности, кроме того некоторые данные телеметрии важны для команды и от них тоже не стоит отказываться".

И недосказанные слова:

И в конце концов, очень не удобно жестами отдавать приказы своим пилотам...



Yogurt_Danone 18-01-2003 03:03:

В принципе, по всем пунктам изменений у меня имеются противоречивые эмоции. Посмотрим, сезон покажет...



Tsar 18-01-2003 13:48:

VIP
И в конце концов, очень не удобно жестами отдавать приказы своим пилотам...

По поводу изменений в регламенте: звучит хорошо, мне нравится. "Долой борьбу бюджетов" и т.д. Что в жизни получится - посмотрим.

По поводу командной борьбы: я тут не соглашусь с большинством. Мое ИМО: команда на то и нужна, чтобы отдавать командные приказы и действовать сообща. А иначе получится что просто две машины, обслуживаемые одними людьми. И то у каждого пилота свои механики.
Може быть то, что Ферра сделела (мммм... не помню на каком этапе. Первый раз) это слишком. Может быть. Не уверен. Тонкий вопрос. Но команда должна быть командой! И командные приказы отдавать и помогать одному из пилотов, если надо.

ЗЫ Если кто-то думает, что я защищаю Ферру, то скажу: я за Феррари в Ф1 никогда не болел. Болел за McLaren (и последний сезон очень симпатизировал Williams). Так что отношение у меня очень объективное.
Более того: доминирующее положение Феррари в этом сезоне мне очень не нравилось. Но это не из-за командной тактики Феррари, а из-за слабости других команд.



Роланд 20-01-2003 02:17:

Во-первых, привет всем - давно не виделись

Теперь по теме - боссы основных команд очень негативно восприняли изменения. Больше всего бился в истерике Макларен, судя по слухам, в своем новом болиде они сделали очень большую ставку на электронику и отмена ее превратит болид в груду хлама (скорее всего, они намеренно сгущают краски, но доля истины в подобных высказываниях есть - глупо вносить в регламент изменения, касающиеся конструкции болидов, когда уже практически все команды закончили работу над новыми машинами и сейчас заняты лишь тестированием, доводкой и поиском настроек). В итоге ассоциация пяти крупнейших производителей (BMW, DaimlerChrysler (Mercedes), Ferrari, Jaguar (Ford) и Renault) собираются бойкотировать первую гонку будущего сезона, если компромис не будет найден. В случае отказа от участия в гонке этих команд, остальные просто не наберут кол-ва машин, необходимого по регламенту для проведения Гран-При. ИМХО, команды настроены весьма серьезно, ведь неучастие в Гран-При - это невыполнение обязательств перед спонсорами, которые в итоге платят за размещение рекламы на болиде, ни разу не выезжавшем на трассу Кроме того, все упорнее звучат фразы об организации своих гонок и привлечении туда всех нынешних команд из Ф-1.
Из последних новостей (прочитал буквально только что...):

"Один из вопросов повестки дня заседания был посвящен сегодняшней ситуации с правами собственности на Формулу-1, которые принадлежат компании SLEC. В свете того, что три банка, к которым перешли активы разорившейся медиа-группы Kirch Group, контролируют теперь 58 процентов акций SLEC, банку Goldman Sachs было поручено начать переговоры с акционерами SLEC, чтобы как можно быстрее выяснить может ли соглашение с ними помочь GPWC в достижении их целей." - Что ж, команды пытаются использовать все рычаги давления

"Похоже, спекуляции последних дней о бойкоте Гран-При Австралии из-за недовольства автопроизводителей новым регламентом не имеют под собой реальной основы. "О бойкоте не идет никакой речи", - заявил представитель холдинга GPWC Гьидо Штальманн." Зря я все-таки был так уверен в серьезном настрое команд, никакой "Битвы за Правду", лишь интриги, интриги....



Тарантул 20-01-2003 14:04:

Русский перевод пресс-релиза по версии amh.ru

FEDERATION INTERNATIONALE DE L'AUTOMOBILE
ПРЕСС-РЕЛИЗ
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ В ФОРМУЛЕ-1
Несмотря на то, что за последние 12 месяцев чемпионат Формулы-1 покинули две команды, ничего не было сделано для экономии средств. В октябре команды Формулы-1 отвергли все предложения FIA по сокращению затрат. Команды проводили собственные собрания, но они не привели к результатам.

Сегодня FIA собрала команды в аэропорту Хитроу и проинформировала их о том, что для сокращения затрат и повышения зрелищности с начала предстоящего сезона вступают в действие следующие правила:
Запрет передачи данных из боксов в машину;
Запрет передачи данных из машины в боксы;
Запрет любой радиосвязи между командой и пилотом;
Использование одной командой только двух машин (т.е. запрет запасной машины);
Помещение машины в специальную зону на пит-лейн между последней квалификацией и гонкой (команды смогут работать над ними только под строгим контролем наблюдателей FIA);
Запрет системы контроля тяги, системы контроля старта и полностью автоматической коробки передач (возможно смягчение этого пункта на сезон 2003 года, но абсолютный запрет вступает в силу с 2004 года с возможным использованием стандартизированных электронных систем).
С 2004 года:
Стандартизация тормозных систем;
Стандартизация заднего антикрыла;
Увеличение рабочего ресурса компонентов машины;
Автопроизводители должны гарантировать поставку двигателей всем командам Формулы-1.
С 2005 года:
Срок службы двигателя составит две гонки;
Дальнейшее увеличение рабочего ресурса компонентов машины
Новые наказания за замену двигателя или компонента машины вне установленных сроков.
С 2006 года:
Срок службы двигателя составит шесть гонок.
Помимо того:
- Исключение использования дорогостоящих экзотических материалов в любах узлах болида, включая двигатель.
Вышеупомянутые решения FIA были разъяснены командам сегодня.



Тарантул 20-01-2003 14:13:

§Є§Щ§У§Ъ§Я§с§р§г§о §Щ§С §Ф§Ъ§Ф§С§Я§д§г§Ь§Ъ§Ы §б§а§г§д§Ъ§Я§Ф, §Я§а §п§д§а - §а§в§Ъ§Ф§Ъ§Я§С§Э §г §г§С§Ы§д§С FIA. §±§а§г§д§р (§б§а§л§е?) §Х§Э§с §д§Ц§з, §е §Ь§а§Ф§а §Я§Ц§д Acrobat reader

1
THE FIA FORMULA ONE WORLD CHAMPIONSHIP
Note on the application of existing rules in 2003
and new rules for 2004, 2005 and 2006
Last October the teams currently competing in the FIA Formula One World
Championship rejected all the FIAЎЇs suggestions to reduce costs.
Subsequently, at their meeting on 4 December, they failed themselves to
agree any significant cost-cutting proposals for 2003 or 2004. Urgent
action is needed because costs continue to rise while income is falling.
THE PROBLEM
Two Formula One teams have disappeared in the past twelve months.
Now that only ten teams are left, those remaining are obliged by the
Concorde Agreement to finance and run two extra cars for each additional
team which fails to attend an Event. By no means all of the teams would
be able to do this. There is an obvious danger that unless something is
done, the FIA Formula One World Championship will start to collapse
during the next twelve months into a spiral of law suits and recrimination.
THE FIAЎЇS ROLE
As the independent regulator, the FIA would not normally become involved
in the commercial difficulties of Formula One teams. But the teams and
others involved in the Championship have been unable to find a solution.
Responsibility therefore devolves upon the governing body. The FIA must
act, because serious problems with the Formula One World Championship
would affect motor sport at all levels throughout the world.
CHANGING THE RULES
But the FIA is constrained by the Concorde Agreement. It cannot change
any rule for 2003 without the unanimous agreement of the teams. For
2004 it can change sporting rules at any time before 31 October 2003
(subject to an 18:8 majority in the Formula One Commission), but cannot
change technical rules without unanimous agreement. For 2005 it can
again change sporting rules, this time until 31 October 2004. But technical
(although not engine or drive train) regulations can be changed only for
2005 (with the same 18:8 majority plus an 80% majority in the Technical
Working Group) and then only if this is done before 1 January 2004.
2
ENFORCING THE RULES
It is, however, open to the FIA to enforce the existing rules more
rigorously. Having regard to the current difficulties facing its Formula One
World Championship, the FIA intends to do so on a zero-tolerance basis
wherever this will result in significant cost savings without diminishing the
sporting contest. Indeed some of what follows may improve the racing by
increasing the element of unpredictability. If the teams produce convincing
evidence that immediate strict enforcement will add to costs in a particular
area because of the proximity of the season, the FIA will grant a brief
temporary derogation, but only where genuine need is shown.
WASTED MONEY
Much of the money spent in the FIA Formula One World Championship is
wasted in the sense that it adds nothing to the enjoyment of the public. Yet
it is the public who ultimately pay the bills. Without a world-wide television
and media audience, neither team sponsors nor car manufacturers would
contribute to the costs of the Championship. The interests of their
shareholders require that they only invest in the hope of greater profits.
These profits come from the public.
SOME EXAMPLES
But vast sums are being spent on things which do not interest the public.
Whether an engine runs to 12,000, 16,000, or 20,000 rpm means nothing
to the television audience. Neither do they know, or care, who makes the
electronic control unit or the rear wishbone. The army of technicians using
sophisticated and very expensive telemetry to follow every quirk of the car
on computer screens, are hidden at the back of the pits. They are
concealed from a public who neither know nor care that they are there.
RACING SPOILT BY MONEY
And this expenditure is not just wasted. Still worse from a spectatorЎЇs point
of view, much of it actually detracts from the sporting contest. This is
because the purpose of much of the expenditure is to increase the
probability that at the end of qualifying, the fastest cars will be at the front
of the grid and will run reliably throughout the race. Everything being
equal, if the fastest car starts the race at the front, it will not be caught, still
less overtaken by the car behind. Add metronome-like reliability and
faultless handling and you have all the ingredients for a thoroughly boring
race.
3
CONTROLLING THE CAR MANUFACTURERS
The FIA cannot prevent the major car manufacturers spending very large
sums on developing engines for the Formula One World Championship. It
can, however, regulate the number of engines and other components each
team can consume at races. In this way the cost of going racing, as
opposed to development, can be minimised. The tighter the restrictions at
the races, the lower the cost of going racing. The racing budget is then a
smaller percentage of a manufacturerЎЇs total expenditure, making it easier
to support an additional team.
THE SOLUTION
By rigorously applying existing rules, the FIA intends to save the teams
and manufacturers a great deal of money. A probable side effect will be to
make the racing itself less predictable and thus more interesting. By
applying the rules firmly but equitably, the FIA will ensure that no team
suffers an unfair disadvantage. The best driver and the best car
constructor will still win their respective championships.
The rules in question and the effects of enforcing them are set out below.
References are to the 2003 FIA Formula One Sporting Regulations unless
otherwise stated. For convenience, the relevant regulations are
reproduced at the end of this note.
2003
1. Under Article 61, there will be a complete ban on:
(i) telemetry from car to pit;
(ii) telemetry from pit to car;
(iii) radio communication between driver and pit.
2. Under Article 70, only two cars will be scrutineered per team (subject
to the teamsЎЇ other obligations under the Concorde Agreement,
including but not limited to Clause 5.3.1).
3. Under Article 84e), spare cars will not be scrutineered (save in
exceptional circumstances as authorised by the stewards) and will
therefore not be used.
4
4. Under Article 71a), each car will be required to go into parc fermЁ¦
immediately after making its second qualifying run. All cars will be
released simultaneously from parc fermЁ¦ shortly before the start of the
race, when all checks on all cars will have been completed.1
5. Under Article 61, severe constraints will be placed upon electronic (as
opposed to driver) control of throttles, clutches, differentials and
engine actuators. This will mean that traction control, launch control
and fully automatic gear changing systems can no longer be used.
Each team must be able to demonstrate compliance without software
inspection (Article 2.6, FIA Formula One Technical Regulations as
amended for 2003 on proposal of the teams). If it can be shown that
immediate full compliance would, on balance, add to teamsЎЇ costs
because the start of the season is now so close, the FIA is prepared
to grant a derogation for all or part of the 2003 season. However,
from 2004 at the latest, the FIA will insist on full compliance with both
Article 61 and the above-mentioned Article 2.6 and rely solely on
physical inspection. In the absence of a satisfactory alternative
proposal by the teams, the FIA believes that this will necessitate the
use of standard electronic control units for both engine and drive train.
6. By way of clarification, the FIA confirms that teams which wish to do
so can share components. The teams are invited to agree
unanimously to delete the provision in Schedule III to the Concorde
Agreement which prevents a constructor using a component (other
than an engine or a gearbox) designed or manufactured by another
constructor. In default of such unanimous agreement, the FIA
confirms that provided a component is manufactured and designed by
a separate company or other third party, there is nothing to prevent
two different constructors using the same component(s) on their
respective cars.
7. The FIA has confirmed that the Friday morning session will be a
private test organised by the FIA together with the race promoter and
is not part of the Event. Participating teams will be free to do as they
wish, provided all safety precautions are observed and other
participating teams are not needlessly obstructed.
1 The FIA is prepared to discuss with the teams the possibility of releasing cars temporarily from parc
fermЁ¦ to run in free practice on race morning under Article 115 and allowing a brief (eg 30-minute)
supervised safety check on the cars immediately afterwards. However, any such release would be subject
to strict conditions agreed with the Technical Delegate, which would certainly exclude any work on the car
except essential repairs and safety checks.
5
(NB: the measures outlined above will reduce air freight costs in 2003
because fewer cars, fewer parts and less equipment will need to be
transported. Such costs will drop further in 2004, 2005 and 2006 with the
need to move fewer spare engines and major components. The need for
ever fewer personnel will also save on air tickets and hotel rooms.)
2004
The FIA Formula One Sporting and Technical Regulations will be applied
in 2004 in the same way as in 2003, subject to any changes in the light of
experience.
8. For the avoidance of doubt, the 2004 single-engine rule will not apply
to the Friday morning test session.
9. Standard electronic control units will be introduced (see 5 above)
unless the teams propose an alternative and equally satisfactory
method of proving the absence of driver aids, including traction
control, launch control and fully automatic gearboxes by
straightforward, physical inspection of components.
In addition, and subject to the necessary Formula One Commission vote
no later than 31 October 2003, the following changes will be made to the
FIA Formula One Sporting Regulations for 2004.
10. The FIA will invite the major manufacturers currently supplying
engines to teams competing in the Championship to ensure
collectively that all teams have competitive engines at a readily
affordable cost. In default of satisfactory and agreed arrangements,
the FIA reserves the right to introduce a change to the Sporting
Regulations to achieve this result. (NB: the savings to an engine
supplier by reason of the single-engine rule for 2004 will normally
exceed the costs of supplying a second team. This is because
development costs will have been met in supplying the first team
while, as a result of the new rule, the total number of engines supplied
to the first and second teams together in 2004 can be expected to be
less than the number supplied to the first team alone in 2003.)
11. After consultation with the teams, the FIA will prepare a list of major
components which, like the engine, may not be changed more than
once during a race weekend from 2004 onwards.
6
12. A standard FIA rear wing and sideplates will be fitted to all cars. Such
a wing would provide Ў°MonzaЎ± levels of downforce while generating
enough drag to give approximately Ў°BrazilЎ± levels of top speed. It will
not only save money, but also reduce speed in the fastest corners.
This will significantly improve safety.2
13. Standard brakes. The FIA will invite tenders to supply a single
standard braking system for all cars participating in the FIA Formula
One World Championship. The winner of the tender will supply the
same braking system to all teams. This will be the only system
allowed in the Championship. Any financial or other benefits of the
tender will go to the teams.
2005
Subject to the necessary Formula One Commission vote no later than 31
October 2004, the following changes will be made to the FIA Formula One
Sporting Regulations for 2005.
14. The single engine rule will be extended from one to two Events ЁC ie an
engine must last for two consecutive Events in the same year before
being changed. This will result in a further substantial reduction of
teamsЎЇ and engine suppliersЎЇ costs. It will also help to keep power
outputs within reasonable limits.
15. A further extension in minimum life for certain major components after
consultation with the teams.
16. In the light of experience, during 2004 it may be necessary to revise
the penalties to be applied in the event of a team being forced to
change an engine or a major component before this becomes
permissible under the relevant rule. The penalties must be sufficient
to deter systematic changes, but not so severe as to interfere
excessively with a teamЎЇs competitive position or to demotivate team
or driver.
2 This standard wing will also facilitate overtaking. The front wing will contribute less to the total
downforce of the car because it will have to balance the low-downforce, standard rear wing. As a result,
the loss of downforce caused by the wake of the car in front will be smaller. This will enable the car
behind to get closer to the car in front in a corner and make overtaking less difficult on the next straight.
7
2006
Subject to the necessary Formula One Commission vote no later than 31
October 2005, the following change will be made to the FIA Formula One
Sporting Regulations for 2006.
17. The single engine rule will be extended from two races to six races.
This will have a huge impact on the cost of supplying a team with
engines, but no effect on the sporting contest. It may also avoid the
need to change the engine regulations for 2008 in order to limit power
for safety reasons. Moreover, it will enable an engine supplier to
supply a third or even a fourth team at no greater cost than the 2004/5
programme (see 10 and 14 above), thus avoiding a crisis if the
number of major manufacturers (engine suppliers) decreases. Once
again, research and development costs are the same while race costs
are a straightforward function of engine life ЁC the longer the life of an
engine, the lower the cost of supplying a team with engines for a
seasonЎЇs racing. (NB: the claim that it costs more to develop an
engine to give maximum power for, say, 5000 km than for 500 km is
difficult to justify. The only difference is extra time on the dyno, which
represents a negligible proportion of the total cost of developing an
engine. Extra track testing time can be discounted, as this will also be
used for a teamЎЇs general chassis test programme. There is no
significant difference between research into the ability of a component
to resist maximum and very high stress for a short period or maximum
but slightly less stress for a longer period.)
FURTHER MEASURES
The above are measures which the FIA can implement by enforcing
existing rules or with a majority vote in the Formula One Commission.
However, there is one additional measure which could further substantially
reduce costs but which may require unanimous agreement, at least if it is
to be introduced within a reasonable time frame.
18. Restrictions on materials. The use of exotic materials is a significant
and increasing cost for competitors in the Championship. Limiting
materials according to physical characteristics has proved complex
and difficult to enforce. It can also lead to increased costs - the
aluminium-beryllium experience has shown that more money may be
spent seeking materials on the limit of permitted physical
characteristics than can be saved by eliminating a particular material
or family of materials. However, a list of permitted materials, all others
8
being prohibited, might work. Checks might rely on chemical analysis,
spectroscopy or similar methods. To be discussed with team and
industry experts.
ENGINE SUPPLY
Finally the requirement to supply engines to other teams (point 10 above)
may become problematic if the number of car manufacturers involved in
the FIA Formula One World Championship decreases significantly. In the
first instance we believe we will have overcome this problem by increasing
the life requirement of the engines ЁC the greater the number of races
between engine changes, the less onerous a requirement to supply more
than one team. However, at a certain point, even with six-race engines,
this could place an excessive burden on the remaining engine suppliers.
We would then have to enter into discussions with those concerned in
order to find a solution. In the most extreme case, however, a singlesource
engine supply might be the answer.
---------- Ўм ---------
15 January 2003
9
FORMULA ONE SPORTING REGULATIONS
Article 61
The driver must drive the car alone and unaided.
Article 70
No car may take part in the Event until it has been passed by the
scrutineers.
Article 71a)
The scrutineers may check the eligibility of a car or of a competitor at any
time during an Event.
Article 84e)
A competitor may use several cars for practice and the race provided that
they have been scrutineered in accordance with these Sporting
Regulations.
Article 115
Warm Up : a free practice session will take place on race day; it will last 30
minutes and start 4 hours and 30 minutes before the starting time of the
race.
FORMULA ONE TECHNICAL REGULATIONS
Article 2.6
It is the duty of each Competitor to satisfy the FIA technical delegate and
the Stewards of the Meeting that his automobile complies with these
regulations in their entirety at all times during an Event. The design of the
car, its components and systems shall, with the exception of safety
features, demonstrate their compliance with these regulations by means of
physical inspection of hardware or materials. No mechanical design may
rely upon software inspection as a means of ensuring its compliance.
(The underlined portion of this rule was added for 2003 on proposal of the
teams.)

перевод



VIP 22-01-2003 01:57:

FIA проясняет некоторые детали
Уточняются новые правила



После довольно конфликтного обсуждения изменения правил Формулы-1 и встреч представителей FIA с техническими директорами команд официально объявлено об изменении и уточнении некоторых положений новых правил. Официально и окончательно подтверждены следующие изменения:

1. немедленно запрещается передача данных из боксов в машину;
2. любая помощь пилоту в виде контроля тяги, контроля старта и полностью автоматические коробки передач запрещаются с гран-При Великобритании 2003 года и далее;
как уже заявлялось на прошлой неделе, команда должна будет обходиться двумя машинами, без права использования запасной. Тем не менее, допускается использование третьей машины взамен поврежденной, если её восстановление невозможно;
3. В изменение предыдущего заявления, сохраняется радиосвязь между боксами и пилотом, при условии что она осуществляется посредством независимой системы, не передающей никой другой информации, а так же доступной для прослушивания FIA, транслирующим компаниям и, возможно, публике на платной основе.



VIP 22-01-2003 02:05:

Не совсем по теме, но интересно...


Пилот "Формулы 1" проиграл в уличных гонках московским драгрейсерам

20 января в центре Москвы прошли автомобильные гонки драгрейсеров, в которых принял участие российский пилот "Формулы 1" Сергей Злобин, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".

Драгрейсеры - автомобилисты-любители, которые соревнуются на собственных автомобилях, чаще всего спортивных. Бывают несколько видов состязаний: гонка на короткую дистанцию - 804 или 402 метра, с максимальным ускорением (старт с места, финиш схода), или на более длинную - тут ставится задача доехать из одного пункта до другого. Иногда гонки проходят даже на льду Москвы-реки. В каждом заезде принимают участие два автомобиля или мотоцикла.

Во время соревнований допускается нарушение правил дорожного движения. Гонки являются противозаконными, и поэтому подготовка к ним проходит в условиях строжайшей конспирации - маршрут и имена участников держатся в тайне до самого последнего момента.

Поводом для нынешней гонки послужило пари между российским пилотом "Формулы 1" из команды Minardi Сергеем Злобиным и драгрейсерами из московского клуба Dragrace. Заключив пари, Злобин пообещал на соревнованиях "порвать драгрейсеров, как Тузик грелку", сообщает телеканал НТВ.

Однако результат соревнований оказался иным.

Соревнования прошли рано утром в понедельник. Маршрут гонки - Воробьевые горы - кинотеатр "Зарядье". Первым пришел экипаж Winner и Малой, которые проехали это расстояние за 16 минут 35 секунд, вторыми стали Crazy Max и Boing (18:52), а Злобин (имя его напарника осталось неизвестным) показал третий результат - 25 минут 35 секунд. Об этом говорится на форуме сайта Российской федерации Драгрейсинга.

Причиной этого, как отмечают зрители стало то, что Злобин останавливался на светофорах. Сам он в интервью НТВ признался, что не мог нарушать все правила, так как это могло повлиять на его спортивную карьеру.

После заезда участники на своих машинах вернулись к старту. В это время туда же прибыли несколько экипажей ГАИ. Милиционеры арестовали победителей гонки. Как отмечают другие участники, его могут привлечь к административной ответственности в случае, если милиции удастся доказать факт нарушения правил - во время задержания Winner и Малой ПДД не нарушали.



/ Lenta.RU /



J.Benson 23-01-2003 10:18:

Ничего не хочу сказать про Злобина как про гонщика (потому что нечего не самом деле), а вот то что он любит молоть языком не думая, и строить из себя крутого - это стиль жизни. Он меня очень возмутил своими понтами, когда его приглашали гостем на ТВ (сидел вместе с Оксаной) во время одной трансляции Ф-1, не помню какой этап. Тогда ещё у Шумахера машина сломалась на установочном круге, и он на скутере рассекал по боксам. Скутер кстати очень прикольный был, с крышей. Моя мечта с тех пор, на работу на таком ездить. Но дорого.



Тарантул 23-01-2003 11:29:

вот то что он любит молоть языком не думая, и строить из себя крутого - это стиль жизни

Злобин останавливался на светофорах. Сам он в интервью НТВ признался, что не мог нарушать все правила, так как это могло повлиять на его спортивную карьеру. - ну блин... плохому танцору светофоры мешают... Нехрена было тогда участвовать!



Freddie 30-01-2003 14:00:

В позавчерашнем "МК-Мобиле" статья на 2 страницы про это событие. Понравилась такая цитата:

"Назвать Злобина гонщиком "Ф-1" - это приблизительно то же самое, что сказать про хомячка, переползающего ипподромную дорожку поперек, что это не хомячок, а рысак."

И еще из старый анкдот: "В гареме все танцоры хорошие..."



VIP 14-02-2003 19:09:

Новости на F-1ru:

Гоночная стратегия станет другой
Дозаправка после квалификации запрещена!



Волнение в преддверии наступающего сезона все сильнее, а недавно принятые правила и регламент проведения Гран-При в 2003 году заставляют команды и пилотов хвататься за голову и думать о новой гоночной стратегии. Согласно одному из принятых положений, воскресную гонку машины будут начинать, имея на борту столько же топлива, сколько было после субботней квалификации.

Для многих это будет очень трудный выбор, поскольку за хорошую квалификационную позицию гонщикам приходится бороться с почти пустыми баками. А регламент теперь запрещает дозаправку между квалификацией в субботу и гонкой в воскресенье, соответственно гонщики, которые предпочтут выгодную стартовую позицию будут вынуждены делать очень ранний пит-стоп в гонке.

Макс Мосли: "Решения относительно гоночных стратегий будут очень интересными. Перед участниками встает дилемма - быть самым быстрым в квалификации и заезжать на ранний пит-стоп или не делать этого".

Тем не менее, этими мерами значимость хорошей позиции на старте немного снижается, в то же время машины, заправленные подходящим количеством топлива, могут создавать очень интересные моменты гоночной борьбы.

IMXO очень даже интересное решение.



Jazz 14-02-2003 19:19:

Ага...занятно очень будет. Мне тоже нравится. Я вообще когда сначала прочел заглавие даже не понял о чем речь. Такая штука мне в голову не приходила. Действительно, все гениальное просто.



NecroSavanT 14-02-2003 20:47:

А мне не нравится, напряженность квалификации отпадет. Квала, это же иногда борьба за тысячные, ну ладно, за сотые, а тут такого не будет почти никогда.



VIP 14-02-2003 20:54:

А мне не нравится, напряженность квалификации отпадет. Квала, это же иногда борьба за тысячные, ну ладно, за сотые, а тут такого не будет почти никогда.

Так квала, с одним только быстрым кругом и так будет другой...



NecroSavanT 14-02-2003 21:03:

Правило одного круга не так сильно отразиться на времени, как топливо. Кто-то едет на 2, кто-то на 1 пит-стоп. Некоторые на 3. Представляешь какие разрывы будут?



VIP 14-02-2003 21:31:

Правило одного круга не так сильно отразиться на времени

Не согласен. Одна ошибка и ты уже в конце пелотона...
Просто мне кажется, что в последние время, кроме квалы и смотреть то нечего было, а новые правила, как раз направлены на улучшение зрелищности самих гонок. Если это удастся, то я лично готов пожертвовать зрелищностью квалификации в пользу гонок. Если нет, то Формула в нынешнем состоянии и так мне не интересна, и квала ее уже никак не спасет...



skillz 17-02-2003 15:46:

Мда весна никак не наступит, недостаток витаминов и солнечного света в значительной мере сказывается на болельщиках :

http://www.f-one.ru/sportonline/pol...esults&pollid=9



Тарантул 17-02-2003 17:25:

skillz Нужно было сформулировать по-другому - "Верите ли вы в Шумахера?". А также следующие опросы: "Как часто вы посещаете Маранелло?", "Есть ли у вас дома эмблема Феррари?", и "Как вы относитесь к иноверцам? (поклонникам Монтойи)"

По поводу нового антизаправочного правила - оно мне понравилось Конечно, квалификационные времена РЕЗКО ухудшатся. Но тут уж надо выбирать - либо мы восторгаемся сумасшедшими циферками рекордов круга, либо смотрим интересную гонку, но без ТК, АПС, АКПП, и с некоторыми "развлекательными" улучшениями. Да, формула-1 станет менее "неземной" (хотя останется самой высокотехнологичной дисциплиной спорта). Но с другой стороны, максимальная скорость в Монце вряд ли упадёт ниже 340, а боковые перегрузки в Бланшимон (Спа) вряд ли снизятся за 3g, так о чём же сокрушаться? Это по прежнему экстремальный, технологичный, и профессиональный автоспорт. Который к тому же обещает стать интереснее именно в смысле борьбы на трассе. Не могу дождаться начала чемпионата

Freddie про хомячка, переползающего ипподромную дорожку поперек



VIP 17-02-2003 18:26:

skillz
Мне понравился постинг, что он есть и даже не один



NecroSavanT 21-02-2003 13:31:

Российские телезрители не останутся без трансляций автогонок в классе "Формула-1" в наступающем сезоне. Как сообщили Телеспорт.Ru в спортивной дирекции телеканала "Россия", сейчас руководство компании завершает согласование деталей контракта с западной стороной. Уже 08 и 09 марта телезрители смогут увидеть первый этап "королевских гонок". Так, 08 марта в ночном эфире канал покажет квалификацию Гран-при Австралии, а в воскресенье в 05:45 прямая трансляция первого этапа сезона 2003 года.

Заключаемый контракт рассчитан на три года и предполагает показ этапов как в прямых трансляциях, так и в записи, около часа ночи. Комментировать автогонки будет как и прежде Алексей Попов.

Таким образом разрешился один из самых главных вопросов зимы для спортивных телеболельщиков. Ранее сообщалось, что интерес к первой "Формуле" проявляют НТВ-Плюс, ТВС и 7ТВ.


(c) AMH.Ru



Tsar 21-02-2003 13:38:

NecroSavanT



Тарантул 21-02-2003 16:16:

Yes! Самая приятная "новость регламента"



skillz 05-03-2003 13:55:

Тут в одном из формульных форумов услышал что растояние между машинами на стартовой решетке увеличивается с 8 до 16 метров. Это правда? Маразм какой-то.



oleksa 05-03-2003 21:24:

Решетка станет длиннее в два раза? Вряд ли,на некоторьіх трассах ето вообще невозможно сделать.



Yogurt_Danone 06-03-2003 03:21:

Да и вообще дурь : так более быстрые машины(по итогам квалы) получат еще большее преимущество при старте...И борьбы на старте меньше будет ( Вильнев форева!) Тогда уж старт с хода, а-ля Наскар...



Роланд 06-03-2003 04:12:

skillz

Классный аватар!!
Fallout и GPL фореве?

Yogurt_Danone

Да и вообще дурь : так более быстрые машины(по итогам квалы) получат еще большее преимущество при старте...И борьбы на старте меньше будет ( Вильнев форева!)

Согласен. Такой вариант еще можно принимать к рассмотрению, когда скорости машин приблизительно одинаковы, а если Ферры привозят по 2 сек. на круге всем, то им проще с пустыми баками квалу отстрелять, уйты с поула в отрыв и после этого они могут хоть 4 пит-стопа делать - все равно в лидерах останутся.



Роланд 06-03-2003 04:15:

oleksa

Решетка станет длиннее в два раза? Вряд ли,на некоторьіх трассах ето вообще невозможно сделать.

Угум.... Если в Монако решетку в два раза удлинить, то стартующим с последнего места придется два-три поворота пройти, прежде чем до прямой "старт-финиш" доберутся



fulcrum 06-03-2003 07:00:

Я может тормоз какой, но только сейчас подумалось что запрет дозаправки машины и вообще запирание машин между квалой и гонкой это ничто иное как ответ на мысль о создании "квалификационных" болидов.. Как считаете?



NecroSavanT 06-03-2003 08:18:

Как считаете?

Так, примерно, и считаем



Тарантул 06-03-2003 10:36:

Ум-м-м... Ещё один вопрос возникает. Как я понял, внешние настройки (антикрылья, смену настраиваемых элементов подвески) всё-таки можно будет производить под присмотром делегатов ФИА между квалой и гонкой. А можно ли будет изменять положение ограничителя оборотов на движке или нет? Насколько я знаю, это подразумевает довольно серьёзное копание во внутренностях болида (если не пользоваться двусторонней телеметрией). Во время квалы многие форсировали мощность мотора...



Chiffa 12-03-2003 10:18:

Посмотрела первую гонку по новым правилам. Квалификация выглядит как-то по-идиотски. Не одобрямс!



Jazz 12-03-2003 14:33:

Chiffa
Обоснуй!



Tsar 12-03-2003 14:52:

Chiffa
Да уж. Нехорошо так категорично и без аргументов. Я еще не разобрался до конца со всеми этими нововведениями, но идея с одним кругом мне понравилась. Вносит элемент неожиданности. Для зрителей это точно хорошо. Кто-то из лидеров может допустить небольшую ошибку и оказаться в середине стартовой решетки. А потом мы (зрители) будем смотреть как он всех объезжает в гонке.


Текущее время: 21:25

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.