Камрад
|
Alexvn
Не соглашусь с мнением о том, что ошибки в TES3 и Bloodlines "носят чисто технический характер".
Morrowind - "если велик, так уж во всем сразу" (кстати, если помните, TES2: Daggerfall по некоторой причине была любовно прозвана в народе Buggerfall, но сейчас не о ней). Начинающий герой данного программного продукта уже в стартовом поселении Сейда-Нин сталкивался с довольно неожиданными и, чего уж там скрывать, забавными трудностями. Проблемы с игровым балансом я в расчет не беру - они характерны для любой РПГ и правятся патчами (хотя казуальное выращивание богочеловеков из-за сверхзвуковой прокачки некоторых навыков так и не было исправлено - что, безусловно, огорчает). Вот те трюки и цирковые номера, с которыми я (о других судить не берусь) сталкивался в процессе игры. Знаменитый "прыжок к новым мирам" - загадочный, абсолютно беспричинный и продолжительный полет внутри зданий сквозь стены/пол/потолок в веселое Оранжевое Ничто (по крайней мере, у меня оно было именно Оранжевым). Застревание в дверях, стенах и факелах. Нужный Ключ, не открывающий Нужную Дверь. Нужная Дверь, ведущая прямо на рабочий стол ("во техника дошла"). Текстурные перформансы. Исчезновение ("опрозрачивание") частей тела при надевании на них кое-каких экземпляров одежды (в основном артефактного). Глюки миникарты. Баги в "торговой сфере", прорехи в экономике. Разнообразные хитрые перемещения "по-призрачному" - это когда в зданиях при прыжках в сторону какой-либо стены проваливался либо в см. выше, либо спускался/поднимался этажом выше/ниже, попадая в другие комнаты и помещения ("...мы его в форточку, а он..."). "Занимательная физика" - о, тут много чего можно вспомнить (например, выкидываешь кучу предметов одновременно, потом из получившейся стопки выдергиваешь нижние... Ляпота!). Реинкарнация NPC, трупы которых вроде уже и обшмонал. Принципиальная невозможность выполнения некоторых квестов по причине моментального вылета игры после взятия ключевого предмета/убийства квестового персонажа. Неприятная ошибка с QuickSave в паре мест. Алхимическое "зелье смерти", питье которого всегда заканчивалось визитом в "окна". Чтение некоторых книг, приводящее к тому же эффекту. Пропажа квестовых NPC. Ошибка-вылет при надевании некоторых видов снаряжения на тушку главгероя. Еще хочется вспомнить частый ПРОСТО ВЫЛЕТ на ровном месте. Ну, думаю, хватит. Чего я тут распинаюсь, все и так всё видели. Подчеркну: все это относится именно к механике игры, геймплею, игровому процессу, никак не к технической стороне (тут список вырастет по меньшей мере вдвое: оптимизация, звук, вражда с конкретным оборудованием и т.п.). Конкретные ситуации для появления "жуков" создаются что-то уж подозрительно часто, чтобы быть простыми случайностями на данной железячной конфигурации.
Если это - те самые "игровые функции", которые работают "как надо", то, право, их список следовало бы выносить на обложку бокса, в графу "Особенности игры".
Bloodlines, несмотря на мою любовь к ней и уважение к разработчикам, в инкарнации 1.0.0 (да и выше тоже) была забагована никак не меньше Ксенуса. Дело касалось, опять же, не только "железной" стороны дела, но и проблем чисто игрового характера (не хочу после тирады о TES3 перечислять фактически те же ошибки, вот лишь некоторые): нелепости с прокачкой персонажей, заканчивающиеся выпадением приложения "в осадок", глюки с lip-sync, большое количество досадных ошибок в побочных квестах, неувязки в сеттинге, критические баги-вылеты при прохождении сюжетной линии (например, если не ошибаюсь, при игре за Носферату), глюки с сохранениями, мои любимые ПРОСТО ВЫЛЕТЫ на ровном месте. Если помните, разработчики не поспешили с выпуском патчей, и фанаты сами исправляли недоработки.
После всего вышесказанного хочу добавить, что у меня нет ни малейшего желания записывать все три рассматриваемые нами игровых проекта в халтуру. Явление "тысячи и одного бага" встречается сплошь и рядом. Можно припомнить еще кучу хороших и не очень игр, траченых той же молью. Перебрать их баги и недоработки. Однако, думаю, достаточно и тех двух примеров, что выше.
Судить об игре по багам несправедливо, да и несерьезно. Потом поневоле придется замечать игровые условности в целом и, в конце концов, забрасывать гейминг.
К чему ты вообще это вспомнил
Вот это справедливо и по делу. Согласен. Спасибо, что своевременно сделал замечание. Действительно, донельзя глупо прозвучало, не могу не признать. Беру свои слова обратно. Право, скорблю, как докатился до такой жизни и таких нелепых аргументов.
Изменено: RuSlim, 02-07-2006 в 16:33
|