Камрад
|
_reg_
После отладки второй части, установки всех патчей, обновлений дров, и прочих плясок с бубном
Вообще-то никаких плясок с бубном. Иметь не слишком древние драйвера - это нормально. Мне например о них заботиться не пришлось. Обновлял по собственной инициативе где-то летом. И патч на свежекупленную игру надо ставить всего один - 1.5.05. Тоже нормально для очень и очень многих хороших игр.
Кой-какие второстепенные баги может быть тоже имеет смысл подправить, но это уже не критично. (Но как доберусь до ссылок - постараюсь добавить сюда. Сейчас на работе связь в аварийном состоянии - через ping /t ловлю моменты чтобы жать на ссылки. )
patriot31512, знаешь, авённые игроки, которым и собственные органы мешают нормально играть, встречаются гораздо чаще чем действительно плохие игры. А Сталкер ЧН к таким играм уже однозначно не относится. Так что ты бы уж поосторожнее с введением в разговор подобных терминов - как бы обратно не прилетело. ![](./forum/smile.gif)
Я чем больше играю, тем больше удивляюсь, насколько в ЧН много сделано, как много ценных продуманных мелочей (сверх сразу очевидных глобальных улучшений) реализовано. Обливион - вроде бы отличная, авторитетнейшая игра, наверное уже может считаться классикой современных РПГ. А по части приятных сюрпризов шутер Сталкер ЧН делает ее как ребенка. В Обливионе идет пререгруз хорошими предметами, почти все время приходится маяться с выбором лучшего из лучшего. В ЧН хоть новый костюм, хоть сундучок с артефактами, хоть новая пушка - всегда приятно, всегда явный шаг вперед и заметное расширение возможностей. И на каждой локации еще есть секреты, где подобные сюрпризы можно обнаружить. Вот честно, чуть ли не жалею что не пропустил ТЧ и успел еще там слишком сильно освоить этот мир. Тем кто начнет играть в Сталкера с ЧН можно только позавидовать, в насколько яркий, необычный, загадочный, живой и гладко реализованный мир они погрузятся по сравнению с тем, что мы обнаружили в ТЧ (при всех его несомненных достоинствах)...
Играя войну группировок, я обратил внимание на то, как постепенно вводятся частично проапгрейженные пушки. Они лишь чуть недотягивали до того, что я и так уже имел. Захотелось и их включить в число приятных сюрпризов. Для этого начал сочинять соответствующий мод, в котором все деньги будут уходить на апгрейд костюмов, а апгрейд оружия окажется почти непозволительной роскошью. И ковыряясь в конфигах, обнаружил что у кого-то в продаже могут появляться даже атефакты - но с вероятностью всего 0.01.
Эта игра еще долго будет раскрывать свои секреты и преподносить сюрпризы.
BTW, это первая игра, в которой я могу довольно долго жить, занимаясь своими делами, реализуя свои цели, а не просто "проходить" ее. В ТЧ это было еще невозможно - там деньги не являлись ценностью и никак не ограничивали текущие возможности: все что надо, напрямую покупалось или завоевывалось.
В Обливионе в принципе тоже были места, куда не хотелось соваться на текущем уровне, но способ повышения его был слишком уж откровенно игровой: продолжать бегать по местности, зачищая все подряд и тупо нарабатывая экспу, заодно постепенно повышая уровень выпадающих из боссов предметов.
В ЧН цели гораздо более логичны, естественны и определенны, но при этом достигаются достаточно сложно, интересно и разнообразно. Поэтому здесь не просто играешь, дожидаясь когда все само собой получится, а именно живешь, являешься субъектом, а не послушным исполнителем воли авторов сценария и дерева развития.
Заведомая нелинейность войн - это вообще сомневаюсь чтоб было еще где-нибудь кроме стратегий. Реализация пока немного хромает, но это уже пустяки по сравнению с самим фактом преодоления этого рубежа.
Я уже чуть ли не лет десять как страдаю в шутерах от искусственности навязанных мне тактических целей в бою: ведь ясно же, что это не обстоятельства так сложились, а дизайнеры так расставили врагов. В ЧН впервые это не так. Я впервые имею возможность реально влиять на то, что будет дальше и реально завишу от того, как сложатся обстоятельства (кто первый придет на точку, прорвется отряд через монстров или поляжет, сейчас будет контратака или попозже...).
В HL2 - какое было достижение, что можно сражаться рядом с союзниками и реально бороться за их жизнь. Но всерьез это на игру не влияло. В ЧН же потеря товарищей, атакующих или удерживающих точку - это чистый откат, потеря завоеванного многими минутами, а то и часами сражений (на болотах это, к сожалению, еще не так выражено; не заленюсь - надо будет найти где настраивается война группировок, может быть удастся сделать ее более сложной...).
Проблема разработчиков Сталкера не в том, что они что-то сделали плохо, а в смене поколений игроков. Те, для кого решенные в этой игре задачи были до болезненности актуальны, уже уходят из игрового возраста, их слишком мало и их голоса слишком слабы. А среди новых игроков слишком много как еще недоросших до осознания этих проблем, так и элементарно зажравшихся на поделках, лишь имитирующих те эффекты, которые в Сталкере реализованы всерьез и предельно добросовестно, почти на уровне симуляции.
Это уже не актуально для данного форума, но вот читаю наскоки на игру на gsc-games, и до чего же обидно за то, с какой дикой неблагодарностью сталкиваются ее создатели от своих пользователей... Жрут, сволочи, - за уши не оттащишь, - но при этом имеют наглость плеваться и кидаться объедками в того, кто приготовил для них эту роскошь... Поубивав бы...
|